Менеджер по маркетплейсам — это специалист, который организует и курирует весь процесс продаж товаров или услуг через маркетплейсы. Он знает, как правильно выбрать подходящую платформу с учётом особенностей бизнеса. Он умеет грамотно представить товар и привлечь трафик. От эффективности работы специалиста зависит, будут ли продажи через маркетплейс успешными или товары затеряются среди сотен других предложений.

Специфика работы с маркетплейсами в том, что каждая отдельная платформа имеет свои правила и особенности. Существует много разных маркетплейсов, у каждого свои условия оплаты и своя аудитория. Некоторые площадки располагают собственным складом, и продавец обязан своевременно поставить товары. Другие платформы делегируют организации хранения и доставки товаров самим участникам, выступая лишь посредниками между продавцом и покупателями.

Менеджер по маркетплейсам должен учитывать массу различных нюансов при работе с платформами, поэтому менеджер маркетплейсов отзывы об этой проффесии нужно обязатель но читать. Кроме того, важно мониторить репутацию маркетплейса — ошибки площадки могут негативно отразиться и на бренде-партнёре.

Основные обязанности менеджера по работе с маркетплейсами:

  • регистрация компании/продавца на маркетплейсе с учётом нужного товарного направления;
  • анализ конкурентов на предмет ассортимента, цен, предложений и акций;
  • оформление страницы или интернет-магазина компании на маркетплейсе;
  • создание карточек товара, включая фотографирование продукта и написание текста;
  • формирование цены товара с учётом комиссий и скидок маркетплейсов;
  • взаимодействие со складом или производством и контроль над бесперебойным поступлением товаров на склады маркетплейсов;
  • оформление заказов и ведение документооборота;
  • организация логистики, отслеживание отгрузок и взаимодействие с подрядчиками;
  • мониторинг продаж, выгрузка актуальных цен и остатков;
  • обеспечение ротации ассортимента;
  • составление отчётности для компании и маркетплейса;
  • своевременная отработка отзывов потребителей и ответы на вопросы покупателей;
  • аналитика продаж и отслеживание оборотов;
  • проведение мероприятий по продвижению товаров и привлечению трафика.

Мы взяли для читателей MAED Magazine комментарий у специалиста.

Менеджер по маркетплейсам — это человек-оркестр, который совмещает в себе широкий функционал по управлению продажами товаров: контент, продвижение, аналитика, контроль остатков и формирование поставок — инструменты, которыми он должен ежедневно профессионально управлять для достижения высоких показателей в среде с огромной конкуренцией и равными условиями для всех игроков.

Оглавление || || ПОДГОТОВКА КРОВИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1

Яндекс.Метрика