10.08.2022

Секции по программированию есть в некоторых средних школах (можно заниматься после уроков), в детских образовательных и развлекательных центрах, при вузах и в технопарках, во дворцах детского творчества. Кружки, где детей учат робототехнике и написанию программ, открывают и при крупных IT-компаниях.

В EPAM, где работает Дмитрий Гаврилов, действует программа EKids, где детей сотрудников обучают программированию. Курс программирования для детей идет два месяца, занятия длятся примерно полтора часа и проходят раз в неделю по субботам. Учебные программы составляются в зависимости от возраста учеников. Особых знаний математики или информатики для того, чтобы заниматься программированием, не требуется: на уроках ученики не решают математические задачи и не изобретают формулы.

Главная цель такой программы – заинтересовать детей программированием и поддерживать этот интерес. Самые маленькие – дети 6-8 лет – в игровой форме узнают, что такое алгоритмы, циклы, условные команды и параметры, знакомятся со Scratch (это среда программирования, созданная специально для детей и подростков. В ней можно делать интерактивные истории, игры, рисунки, анимацию и многое другое). Ребята 9-11 лет уже активно используют среду Scratch для создания собственной игры. В 11-12 лет дети изучают HTML и CSS и, используя их, делают собственные страницы. А подростки 15-16 лет осваивают Java. Еще в EKids есть группа по английскому языку, где изучают слова и понятия, которые используются в программировании. У каждой группы свои особенности: в младшей, например, нужно, чтобы на одного педагога было не больше двух-трех детей. Это связано с тем, что ошибки ребята допускают довольно часто, и нужно постоянно следить, чтобы они выполняли задание правильно.
 
Зачем детям программирование

Чем программирование полезно детям, какие навыки оно развивает? Вот лишь некоторые из плюсов таких занятий:

  • Развивается логическое мышление. Программирование – это тренировка мозга. Ребенок на занятии делает игру: обучая персонажа выполнять команды, он начинает понимать последовательность работы программы и тренируется следовать этой очередности.
  • Развивается творческое мышление. Создавая персонажей для игр и сюжет, ребенок задействует свою фантазию и воображение, реализует придуманное. При выполнении заданий дети видят результат своего труда. Понимают, что могут своими руками сделать так, чтобы персонажи двигались и выполняли команды. Ребенок учится мыслить творчески и воплощать в жизнь свои идеи.
  • Формируются навыки решения проблем. На занятиях программированием проблем не избежать – у ребенка будут ошибки, и ему придется постоянно что-то переделывать, чтобы программа работала правильно. Он начинает легче воспринимать подобные трудности и проще их преодолевать. Ребенок учится видеть сами ошибки и то, к чему они приводят, старается избегать их или вовремя исправлять.
  • Ребенок учится учиться. Дети идут по программе, выполняют задания, готовят итоговый проект, защищают его. Они узнают, из чего состоит процесс обучения и могут следовать ему.
  • Развиваются навыки коммуникации. В группе дети общаются друг с другом, когда ищут ошибку, задают вопросы тренерам, если исправить проблему не получается, обсуждают результаты занятий.
  • Дети начинают лучше понимать иностранные слова и термины, потому что на занятиях часто их используют.

Оглавление || || ПОДГОТОВКА КРОВИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1

Яндекс.Метрика