Истина, как всегда, лежит посередине.

Дети, как правило, вполне способны справляться с домашними заданиями, по крайней мере, с абсолютным большинством домашних заданий. Если же какие-то трудности возникают - то пора подключаться родителям, однако в разумных пределах. И главная задача родителей в том, чтобы этот "разумный предел" определить.

Что же происходит чаще всего?
Родители берут на себя ответственность за домашние работы, определяя время ее выполнения, порядок и, собственно, отвечая за конечный результат. Ребенок при таком раскладе становится исполнителем, водящим ручкой по бумаге. Он не учится планированию своих действий, ответственности, упускает важные мелочи, потому что у него нет потребности и, главное, навыка это делать.
Мама сидит с ребенком и решает с ним каждый пункт, вместо того, чтобы при необходимости разобрать один пример и отойти в сторону, проверив потом результат.В итоге - измученная мама, пассивно-агрессивный ребенок и ...завтра "с того же места".

Домашние задания нужны для того, чтобы ребенок приучался к самостоятельности, чтобы учился верить в себя и свою способность справляться с поставленными задачами - эти качества не возникают просто так, на ровном месте. Если мама собирает портфель для второклассника - это становится ЕЕ задачей, а не его.

На консультациях родители часто жалуются на то, что их ребенок не самостоятельный, пассивный, не умеет сам собираться, ошибается в домашних заданиях, поэтому приходиться ему помогать или даже все за него делать. Родители, стремясь "подстелить соломки" везде и во всем, лишают ребенка главного - приобретения опыта путем наступления естественных последствий.
Однако не нужно впадать в крайности. Если ваш ребенок просит о помоши по домашнему заданию по русскому языку или вы замечаете, что по какому-то предмету происходит явное снижение успеваемости - поговорите с ребенком, постарайтесь понять, что происходит. Это может быть конфликт с педагогом, который важно заметить вовремя, или случайное отставание, которое нужно помочь ликвидировать - иногда для этого достаточно - родительской помощи, а иногда приходится позаботиться о репетиторе.

Если помощь нужна - помогайте! Но не до этого момента!
Оставляйте ребенку его зону ответственности - это проявление вашего доверия к ребенку, а нашим детям очень важно знать, что в них верят.


Итак, как же лучше поступать?
1. Не собирайте портфель ребенка, даже первоклассника. Если он еще мал и произвольное внимание еще не сформировалось, помогите ему составить список необходимых вещей, чтобы он мог справиться с этой задачей самостоятельно.
2. Помогайте только тогда, когда ребенок вас об этом попросит или вы сами увидите, что помощь ему сейчас необходима.
3. С взрослением ребенка его зона ответственности должна увеличиваться, равно как и зона "доверия", того, что вы не проверяете без необходимости.

Все дети разные - кто, как не вы, лучше знает особенности своего ребенка? Ориентируйтесь на свое чутье и верьте в то, что ваш ребенок справится. А если нет - то ему есть, к кому обратиться.

Оглавление || || ПОДГОТОВКА КРОВИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1

Яндекс.Метрика