Многие родители уверены, что изучение английского алфавита с детьми — это скучное и утомительное занятие. И это действительно так, если пытаться запоминать буквы по распечатанному варианту алфавита с транскрипцией. Английские буквы у детей будут путаться и «не хотеть запоминаться», ребенок будет зевать, отвлекаться и смотреть куда угодно, но только не в алфавит. А в голове при этом полная каша. Потому что учить алфавит таким образом — абсолютно непродуктивное занятие! Усидчивые дети могут вызубрить. Но надолго ли английские буквы и звуки останутся в памяти? И так, как помочь ребенку выучить английский алфавит ?

О том, как легко ребёнку выучить английский алфавит и какие игры помогут это сделать, расскажет методист и преподаватель онлайн-школы английского языка Novakid Эми Кролевецкая.

Главное — ассоциации и эмоции!

Какие могут быть ассоциации и эмоции, если нужно просто запомнить буквы? Каких-то 26 букв. Сиди и учи! Так и поступает большинство родителей, которые столкнулись с проблемой «выучить английский алфавит». Только учатся эти буквы ну очень плохо.

Пробуйте к зрительной памяти подключить слуховую. Включайте песенки, смотрите мультики! Таким образом, скучные буквы начнут оживать и превращаться в яркие зрительные образы!

Правильный английский начинается не с алфавита.

Любой язык, в первую очередь — это живая разговорная речь, устная по природе, которую мы слышим, слушаем и при помощи которой выражаем мысли, желания и намерения. Устное общение — это и есть самая главная функция любого языка. В каком бы возрасте не начиналось изучение языка, устный, вводный курс должен быть первичным. А при обучении английскому языку детей — это должно восприниматься как априори, потому что устная речь снимает психологический барьер, мозг таким образом получает команду слушать, слышать и запоминать. У ребёнка формируется правильный фонетический образ слов, что очень важно впоследствии при знакомстве с буквенным образом.

Алфавит — это лишь последовательность из названий букв, зная которые, к сожалению, никак невозможно научиться читать! Возьмите самую запоминающуюся букву английского алфавита, имя которой «W» («даблю»). Много английских слов приходит на ум, при произнесении которых звучало бы «даблю»? А «джэй»? Или самая загадочная — «эйч»? В голове сразу всплывает образ буквы, но не ее официальное, алфавитное название, и звук, который эта буква обозначает.

Названия букв и последовательность — это вторично.

Выученный и распеваемый на все лады английский алфавит — это так, для галочки. Самое главное — научить phonics (это метод обучения, благодаря которому дети учатся соотносить звуки и буквы между собой). Важно установить прочные ассоциации между звуком, буквой и словом, поэтому вводимые фониксы следует обязательно окружать контекстом. Например — ddd — dog, тогда Dd — это не просто одинокая буква ди, это звук, с которого начинается dog или duck.

В первую очередь предъявляется слово-картинка, потом произносится слово, потом выделяется нужный звук, потом показывается буква. Можно предложить ряд слов и попросить детей определить одинаковый звук.

Всегда помогают сказки!

Букв в английском алфавите 26. На самых первых этапах изучения это покажется ребенку чему-то новым, привлечение внимания к процессу и его удержание не вызовет особых сложностей, но уже к середине алфавита интерес может значительно спасть, а к концу так и вообще пропасть...Что же делать? Рассказывать сказки про алфавит и его обитателей!

Можно придумывать короткие истории и разыгрывать их, где главные герои — буквы. Или короткие сюжеты, где все действующие лица начинаются с определенных букв и с ними что-то происходит.

От выбранной стратегии будет зависеть, предъявлять ли буквы по порядку, либо группировать в зависимости от ситуации (содержания истории). Какой бы путь вы не выбрали, главное — эмоциональное и зрительное воздействие на память ребенка, возможность включения творчества, мелкой моторики, речевой и игровой активности.

Играть, играть и еще раз играть.

Независимо от возраста, в котором ребенок начинает изучать алфавит, процесс запоминания ни в коем случае не должен быть пассивным. Сиди, смотри и повторяй — это не про детей! В процесс обучения включаются все виды активности: речевая, двигательная, творческая и, конечно же, игровая. Не забываем о подключении и всех четырех видов памяти: зрительной, аудиальной, двигательной и тактильной. Дети должны иметь возможность буквы увидеть, потрогать, изобразить; звуки — услышать и пропеть. А чтобы запомнить и те, и другие нужно... в них поиграть! Почти все игры вы легко сделать самим. Среди самых популярных игр можно выделить:

Оглавление || || ПОДГОТОВКА КРОВИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1

Яндекс.Метрика